+7 495 870-44-44
Закажите обратный звонок г.Зеленоград, корп.205А

«Московское долголетие» - Проект Мэра Москвы для активных москвичей старшего поколения
Московские Социальные центры
Департамент добрых дел

Чтобы подать заявление о предоставлении социального обслуживания на дому или в стационарной форме совершеннолетним гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, можно заполнить специальную форму на портале mos.ru или обратиться в центр госуслуг «Мои документы» без привязки к месту жительства.

Кто имеет право подать заявление на портале mos.ru?

Оформить услугу могут совершеннолетние жители города Москвы, не относящиеся к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства в соответствии с постановлением Правительства Москвы, или их опекуны и попечители.

Подать онлайн-заявку могут зарегистрированные пользователи, обладающие стандартной или полной учетной записью. Инструкция по регистрации личного кабинета и повышению статуса учетной записи находится по ссылке.

Что нужно предоставить для онлайн-заявки?

В специальной форме на портале mos.ru потребуется указать паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства, а также адрес фактического проживания. Это нужно, чтобы заявление отправилось на рассмотрение в тот уполномоченный орган, на территории которого пользователь проживает в данный момент. Если все необходимые сведения есть в личном кабинете, то они добавятся в онлайн-форму автоматически. При необходимости их можно ввести или скорректировать вручную.

В заявлении надо обязательно указать сведения о наличии (отсутствии) у заявителя инвалидности и информацию о получаемой им пенсии (пенсий) или пожизненном содержании. В отдельных случаях потребуется прикрепить сканы соответствующих документов. Об этом пользователю сообщит система. Например, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде, нужно будет прикрепить дополнительный документ.

Потребуются сведения о членах семьи заявителя: супруге, родителях, сестрах, братьях и детях. Сведения о родственниках указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях.

Далее нужно описать обстоятельства, из-за которых члены семьи не могут ухаживать за заявителем. Это могут быть инвалидность, болезнь, пенсионный возраст или проживание в другом регионе. Также может потребоваться документ, подтверждающий эти обстоятельства. В этом случае система попросит прикрепить отсканированную версию.

Кроме того, понадобится предоставить сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

Из предложенного списка надо выбрать вид документов, подтверждающих сведения о доходах членов семьи. Если это будут справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ или документы, подтверждающие сведения о получении пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации, то их отсканированные версии прикреплять к заявлению не нужно. Уполномоченный орган самостоятельно проверит указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия. Прикрепление отсканированных копий документов о доходах членов семьи потребуется в исключительных случаях:

Если контактов с родственниками нет и сведения о них и их доходах предоставить невозможно, то это также необходимо описать при заполнении заявления. Уполномоченный орган проверит указанные данные и самостоятельно запросит недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

Кто имеет право подать заявление в центр госуслуг «Мои документы»?

Подать заявление могут совершеннолетние жители города Москвы, не относящиеся к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства в соответствии с постановлением Правительства Москвы, или их опекуны и попечители, а также законные представители, в том числе на основании доверенности в простой письменной форме.

Что нужно предоставить при подаче заявления в центр госуслуг «Мои документы»?

Для подачи заявления необходим паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.

В случае, если заявитель получает пенсию в негосударственном пенсионном фонде или ведомственную пенсию, дополнительно представляются следующие документы:

В случае, если заявитель проживает в семье и (или) у него имеются близкие родственники в заявлении перечисляются члены семьи (супруга, родители, сестры, братья и дети). Сведения о членах семьи указываются независимо от факта совместного проживания и места жительства. Предоставляются данные как о совершеннолетних, так и несовершеннолетних детях. К заявлению необходимо приложить:

В случае обращения в интересах заявителя законного представителя или уполномоченного лица, необходимо также предоставить:

Документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина:

Документы представляются гражданином или его представителем в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

Как проходит рассмотрение?

Срок оказания услуги составляет 5 рабочих дней. В него не входят:

В приеме электронной заявки могут отказать, если предоставленные документы или сведения утратили силу, а также если они были поданы от имени заявителя лицом, не имевшим на это права. Об отказе в приеме заявления сообщат в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его подачи.

В случае отказа заявитель может заполнить заявку снова, указав в ней корректную информацию, или обратиться в центр госуслуг «Мои документы».

Признание нуждающимся в социальном обслуживании, определение необходимой формы социального обслуживания и состава социальных услуг осуществляется на основе определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, проводимом специалистами Управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее – социальный инспектор), в котором нуждающийся гражданин проживает.

По результатам мероприятий по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании и анализа представленных документов Управлением социальной защиты населения административного округа города Москвы принимается:

Горожанам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, также предоставят контактные данные координационного центра стационарного социального обслуживания.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому составляется на 1 год и может быть пересмотрена в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию, а в стационарной форме социального обслуживания – на 3 года.

Рекомендуемый поставщик социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяется в зависимости от объема социальных услуг, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В случае, если заявителю будет отказано в признании нуждающимся в социальном обслуживании, то в его личном кабинете на портале mos.ru или в центре госуслуг «Мои документы» будет решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Из-за чего могут отказать в обслуживании?

Есть ряд причин для вынесения решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании:

Отказ можно обжаловать, обратившись в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы или суд.

Какие услуги на дому может получить заявитель?

В индивидуальную программу предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с имеющимися ограничениями в самообслуживании могут быть включены следующие услуги:

  1. Помощь в приготовлении пищи
  2. Приготовление горячей пищи
  3. Подача пищи
  4. Подача пищи и кормление
  5. Подготовка лекарств
  6. Еженедельная уборка
  7. Ежемесячная уборка квартиры
  8. Межсезонная комплексная уборка квартиры
  9. Сопровождение на прогулку
  10. Пересаживание (вертикализация, усаживание на край кровати); изменение положения тела
  11. Смена постельного белья
  12. Стирка
  13. Помощь в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи
  14. Организация доставки на дом продуктов питания и товаров первой необходимости
  15. Доставка на дом технических средств реабилитации, лекарственных средств и промышленных товаров
  16. Полное купание
  17. Стрижка волос
  18. Бритье
  19. Утренний/вечерний туалет
  20. Проведение гигиенических процедур нижней части тела. Замена подгузников и мешков калоприемников и мочеприемников. Помощь при использовании судна
  21. Помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании туалетом.
ГБУ ТЦСО «Зеленоградский»
корп. 205а, тел. 8-495-870-44-44
Филиал «Савелки»
корп. 320, тел. 8-495-870-44-44
Филиал «Солнечный»
корп. 826, тел. 8-495-870-44-44
Филиал «Крюково»
корп. 2014, тел. 8-495-870-44-44

Режим работы отделения социального обслуживания на дому (ОСО) в каждом из филиалов ГБУ ТЦСО "Зеленоградский":

Просмотров: 0
Поделитесь информацией в своих социальных сетях:
Департамент добрых дел
«Московское долголетие» - Проект Мэра Москвы для активных москвичей старшего поколения
Наша страница в Телеграм Наша страница в Вконтакте Наша страница в Одноклассниках Наша страница в Ютуб